По информации представителя Калининградской железной дороги, начиная с 2023 года паромы, обслуживающие маршрут Усть-Луга - Балтийск, будут осуществлять перевозку только санкционных грузов. Перевозчики сделали выбор в пользу использования квот Литвы для доставки грузов в Калининградскую область, которые составляют 45,3%, а также квот для отправки товаров из региона на основную территорию России, которые составляют 47%.
Власти Калининградской области давно призывают перевозчиков активно использовать железную дорогу для доставки различных грузов в регион, включая те, на которые существуют ограничения в виде квотирования. Однако компании по разным причинам предпочитали морской путь, в связи с чем грузы помещались в контейнеры, перевозка которых поддерживалась субсидиями.
Значимость Калининградской грузовой морской линии возросла после того, как Литва введена летом 2022 года ограничения на транзит подсанкционных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом с определенными оговорками и квотами на объемы. При этом автотранзит подсанкционных грузов через Литву запрещен.
На середину декабря было зарегистрировано 25 судов и паромов, осуществляющих морскую перевозку грузов между Калининградской областью и основной территорией России. Они работают на нескольких регулярных линиях, включая Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Петербург - Балтийск и Петербург - Калининград.15/12