Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Люкс Лайн! Самые актуальные ставки, свежие новости логистики, таможни и не только!
×
пн-пт: 9:30-18:30
Оставить заявку на расчет

En / Cn

Звоните
Пн-пт: 9:30-18:30
RU
22.05.2024

Грузоперевозки через Латвию стремительно падают из-за потери российского транзита

Транзитный коридор Латвии, рассчитанный на более чем 80 млн тонн грузов в год, переживает непрекращающийся спад грузооборота из-за потери российского транзита. В прошлом году он упал до 38 млн тонн и продолжает снижаться.

За первые 4 месяца 2024 года латвийские порты перевалили всего 12 млн тонн грузов, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Причины падения грузоперевозок

  • Решение России перенаправить транзит из латвийских портов: Советник министра сообщения Латвии Нормунд Круминьш отмечает, что в 2004 году Россия приняла решение больше не использовать латвийские порты для своего транзита.
  • Снижение транзита угля: Член совета Латвийской ассоциации стивидоров Янис Касалис связывает спад грузооборота с уменьшением транзита угля и общей политикой Европы по отказу от этого вида топлива.

Потенциальная альтернатива российскому транзиту

Участники рынка рассматривают возможность частичной компенсации российского транзита за счет грузов из Казахстана, Узбекистана и других стран Центральной Азии. Казахстан в частности экспортирует около 200 млн тонн грузов ежегодно через Россию и Китай, и Латвии необходимо хотя бы "миллионов десять" из этого объема.

Влияние санкций и геополитики

Власти Латвии объясняют падение грузооборота в портах на 19,6% в прошлом году изменением геополитической ситуации и антироссийскими санкциями. Эта тенденция продолжается и в этом году: перевалка грузов в терминалах Вентспилсского порта за первые три месяца 2024 года снизилась на 25,2%.

Латвийские железные дороги также испытывают значительное сокращение транзита российских грузов: с 50 млн тонн в 2015 году до 15 млн тонн в 2023 году.

В конце февраля Латвия запретила ввоз сельскохозяйственной продукции из России, что еще больше усугубило ситуацию в отрасли грузоперевозок.


Новый мост на границе: Амурская область готовится к транспортному прорыву

Новый мост на границе: Амурская область готовится к транспортному прорыву

Новый Морской Терминал и Путь к Развитию

Новый Морской Терминал и Путь к Развитию

Свияжский мультимодальный логистический центр: новый вектор развития татарстанской логистики

Свияжский мультимодальный логистический центр: новый вектор развития татарстанской логистики

Транспортные коридоры: ключ к эффективному сотрудничеству России и Африки

Транспортные коридоры: ключ к эффективному сотрудничеству России и Африки